Общая информация
Положение о мониторинге

                                         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                                        «Детский сад № 10 «Капелька»

Принято                                                                                                                        Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                             заведующий МКДОУ

МКДОУ «Детский сад № 10 «Капелька»                                                                         «Детский сад № 10 «Капелька»

Протокол № 4 от 11.02.2021 г.                                                                                       _______________ С.В. Дьякова

                                                                                                                                     Приказ № 49 от «11» февраля 2021г.

 

                                                                                           ПОЛОЖЕНИЕ

                                                                                    о системе мониторинга

                                                       достижения детьми планируемых результатов освоения

                                           основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                          муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Капелька»

                                                                                       х. Графский,2021г.

 

 

 

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
Федеральным Законом от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
Законом Ставропольского края от 30 июля 2013г. № 72 –кз «Об образовании»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиалогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Уставом МКДОУ «Детский сад № 10 «Капелька»
Образовательной программой детского сада
И регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования администрации ДОУ.
1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.
2. Задачи мониторинга
2.1. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
2.2. Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
2.3. Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
3. .Направления мониторинга
определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга:
-реализация базовых и парциальных учебных программ;
-уровень физического и психического развития воспитанников;
-состояние здоровья воспитанников;
-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
-готовность детей подготовительных групп к школе;
-эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
-уровень профессиональной компетентности педагогов;
-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
-предметно-развивающая среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательного-образовательного процесса;
-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
4. Организация проведения мониторинга
4.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
- Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы
- Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств
4.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 8.00. до 17.00, исключая время, отведенное на сон).
4.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, медицинская сестра /по согласованию/).
4.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель)
4.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».
Используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 беседа;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
4.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заведующей.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
4.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий по средством следующих форм:
 Проведение ежедневного текущего контроля
 Организацию тематического контроля
 Проведение оперативного контроля
 Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности
 Проверка документации
6. Отчетность
6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения, в конце года сдают результаты, проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующему ДОУ, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 1,6 до 8 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
7.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития и состояния здоровья детей хранятся у заведующей ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: